Работа с родителями
Почему ты ходишь в школу?
 

2 класс

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2-й класс)

Название темы

Кол-во часов

Введение

Я среди людей

2

Тема 1

Кто я и как я выгляжу?

2

Тема 2

Я – личность

1

Тема 3

Я и мои роли

2

Тема 4

Добро и зло в сказках

1

Тема 5

Что за прелесть эти сказки!

1

Тема 6

Сказка – волшебство, чудо и правда

2

Тема 7

Сказка  ложь – да в ней намек

1

Тема 8

Кто сочиняет сказки?

1

Тема 9

Русские народные сказки

1

Тема 10

Праздники в жизни человека

1

Тема 11

Отношение к старшим

2

Тема 12

Отношение к учителю

1

Тема 13

Плохо одному

1

Тема 14

Речевой этикет

3

Тема 15

Вежливость и этикет

3

Тема 16

Товарищи и друзья

1

Тема 17

Что в нашем имени?

1

Тема 18

Удовольствие – в игре

1

Повторительно-обобщающие уроки

5


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(2-й класс)

Введение. Я среди людей

Что такое человек. Формирование человека и окружающая среда. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих понятиях. Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди»

Тема 1. Кто я и как я выгляжу

Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жес­ты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение человека к себе. Личная гигиена

Тема 2. Я – личность

Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость» Внешний и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания Мое поведение зависит от меня самого.

Тема З.Я и мои роли

Понятие «роль» в кино, театре, жизни Мои роли сегодня - кто я в этом мире. Правила этикета и общения в моих ролях дома, в школе, на улице.

Тема 4. Добро и зло в сказках

Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь, выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, преуменьшение). Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках - победа добра над злом

Тема 5. Что за прелесть эти сказки!

Отличие сказки от рассказа Духовный смысл сказок Красота героев сказок - их поступки во имя добра и красоты. Отношение героев сказок к природе, к людям. Зачем людям нужны сказки

Тема 6. Сказки - волшебство, чудо и правда

Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них общего и в чем их различие. Волшебство, чудо в сказках - мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает

Тема 7. Сказка ложь – да в ней намек

Выдумка, фантазия в сказках. Добрая ложь («святая ложь», ложь во спасение). Лгать, врать, говорить неправду - тоже зло. Побе­да правды над кривдой в сказках.

Тема 8. Кто сочиняет сказки

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и другие писали сказки для детей. Сказки слагает народ. Зачем сочиняют сказки для детей Надо ли и можно ли учиться у героев сказок?

Тема 9. Русские народные сказки

Русские сказки - это представления народа о добре и зле, на­дежды и мечтания о будущей жизни. Волшебные сказки - предания старины глубокой. Сказка - это знакомство с бытом русского народа, его мечтами, а также душевной красотой простых людей, их готовностью и умением постоять за добро против зла.

Тема 10. Праздники в жизни человека

Понятия «праздник», «праздничный» Правила этикета празд­ничного общения. Школьные и классные праздники Подарки и их зна­чение в жизни человека. Церковные праздники и традиции их прове­дения. Как вести себя в храме.

Тема 11. Отношение к старшим

Семья, родители, родные (братья, сестры бабушки, дедушки). Отношения поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы, сострадания, помощи в семье. Обида. Почему надо уважать, старшее поколение? Необходимость учиться добру, чуткости, вниманию Русские и кавказские традиции отношения к старшим.

Тема 12. Отношение к учителю

Учитель и его обязанности в школе. Как должны относиться ученики к учителю и почему? Этикет в общении с учителем. Национальные традиции России в общении учителя и ученика.

Тема 13. Плохо одному

Необходимость человека в общении и жестокость одиночества. Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важней­шим средством общения.

Тема 14. Речевой этикет

Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика речевого общения. Отличие устной речи от письменной. Речь и отношение человека к людям. Уважительное речевое общение. Шутки Отражение ха­рактера в речи. Мимика, жесты, поза и поведение человека. Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям.

Тема 15. Вежливость и этикет

Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны лю­дям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет Основные правила вежливости в общении

Тема 16. Товарищи и друзья

Понятия «товарищ», «друг», «господин». Особенности их использования в общении между людьми. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Верность и бескорыстие в дружбе.

Тема 17. Что в нашем имени?

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку.

Тема 18. Удовольствие - в игре

Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт» Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе - час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле - здоровый дух.

Посмотреть все