Работа с родителями
Почему ты ходишь в школу?
 

4 класс

ШКОЛА И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(4-й класс)

Название темы

Количество

п/п

часов

Тема1.

Азбука этики. Культура поведения и такт.

1

Тема 2.

Культура общения.

2

Тема 3.

Человек и его имя.

2

Тема 4.

Моя малая Родина.

2

Тема 5.

Устав - основной закон школы.

2

Тема 6.

Речевой этикет.

2

Тема 7.

Чувство, настроение и характер.

2

Тема 8.

Школьный этикет.

1

Тема 9.

Праздники в жизни человека.

1

Тема 10.

Цветы в жизни человека.

1

Тема 11.

Поступки человека и его характер.

2

Тема 12.

Нравственные отношения в коллективе.

2

Тема 13.

Мода и школьная одежда.

2

Тема 14.

Приветствия и знакомства.

2

Тема 15.

Поведение в общественных местах.

2

Тема 16.

Человек в природе и его здоровье.

2

Тема 17.

Нравственное отношение в семье.

2

Тема 18.

Повторительно-обобщающие уроки

6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

4-й КЛАСС

Тема 1. Азбука этики. Культура поведения и такт

Внешний вид человека. Внутренний мир человека. Культура по­ведения. Такт. Плохое и хорошее поведение. Культурный человек. Вежливость. Вежливое отношение к окружающим. Игра «Вежливо или невежливо».

Тема 2. Культура общения 

Дать понятия «общение», «чувства», «настроение», показать, что каждый человек индивидуален, но он живет среди других людей, что внешний вид, отношение к другим людям, поведение в школе и дома за­висят от них самих и выражаетсщз их общении с другими людьми.

Тема 3. Человек и его имя 

Дать понятия «имя», «имена мужские и женские», «русские име­на и православные», «значение имен», что означает «уважать имя че­ловека», показать необходимость уважать имя любого человека и с уважением относиться к своему имени, показать, что человек красит свое имя своими поступками.

Тема 4. Моя малая Родина 

Дать понятия «Родина», «патриотизм», любовь к Родине, подвиг во имя Родины, «малая Родина». Родина и твой дом. Война - провер­ка любви к Родине у всего народа, живущего в стране.

Тема 5. Устав - основной закон школы 

Дать понятия «закон», «общество», «государство», показать, что права, предоставленные государством, накладывают на человека оп­ределенные обязанности.

Тема 6. Речевой этикет 

Дать понятия «общение», «речь», показать, что в общении глав­ным является не столько речь, сколько тон голоса, позы, жесты, кото^ рые придают речи особые оттенки, выражающие отношение одного человека к другому и к себе.

Тема 7. Чувство, настроение, характер человека 

Дать понятия «воля», «сила воли», «характер» (положительный и отрицательный), «настроение», «чувство». Человек должен владеть своими чувствами и своим настроением, стараться понимать чувства и настроение других.

Тема 8. Школьный этикет 

Дать понятия «этикет в общественных местах», «этикет в столо­вой», «этикет на перемене», провести деловые игры «мы в столовой», «мы на перемене», «мы в школе».

Тема 9. Праздники в жизни человека

Дать понятия «праздник», особенности праздников в школе, в коллективе класса, «в стране».

Тема 10. Цветы в жизни человека 

Роль цветов в жизни человека, легенды о цветах. Правила да­рения цветов.

Тема 11. Поступки человека и его характер 

Дать понятия «сильный характер», «слабый характер», вредные и нужные привычки, «поступок», роль поступков в формировании ха­рактера.

 

Тема 12. Нравственные отношения в коллективе

Дать понятия «уважение», отношения между людьми, «виды от­ношений между людьми» (знакомы, приятельские, товарищеские, дружеские), золотое правило Библии.

Тема 13. Мода и школьная одежда

Дать понятия «мода», «одежда», «форма», как рождается мода. Является ли модная одежда показателем культуры и знаний человека. Мода и этикет. Модная одежда и отношения ребят в классе.

Тема 14. Приветствия и знакомство

Дать понятия «приветствие», «знакомство». Формы приветствия, приветствия у народов разных стран; общение будет приятным только тогда, когда правила знакомства и приветствия выполняются доброже­лательно.

Тема 15. Поведение в общественных местах

Дать понятия «улица», «транспорт», «кафе». Основные правила этикета и отношение человека к людям на улице, в транспорте, кафе, местах отдыха. Основные правила этикета в кафе. Что и как едят.

Тема 16. Человек в природе и его здоровье

Дать понятия «природа», «здоровье», «экология», «охрана при­роды». Правила поведения в походе, на отдыхе, на пляже. Отношение к животным.

Тема 17. Нравственные отношения в семье

Дать приятия «семья», «родители», «бабушка», «дедушка», «се­стры», «братья», «родословное дерево». Правила общения в семье. Ответственность друг за друга.

Посмотреть все