Главная
Работа с родителями
Почему ты ходишь в школу?
 

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для  2 класса  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программой  для начальной  общеобразовательной школы по литературному чтению (УМК «Школа России»), рекомендованной Министерством образования  и науки РФ, / М.: Просвещение,  2009 г./, учебно-методическим  комплексом учебного  предмета «Литературное чтение»:

  • Учебник  для 2 класса начальной школы в 2-х  частях. Родная речь. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.  – М.: Просвещение, 2005г.;
  • Методическое  пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс»». Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова – М.: Просвещение, 2007 г.;
  • Поурочные разработки  по внеклассному  чтению. 2 класс. И.Ф.Яценко.  – М: «ВАКО», 2006г.;

Учебный предмет изучается во 2   классе, рассчитан на 170 часов  (5  н/ч).

Цели и задачи ступени начального общего образования

по  учебному предмету «Литературное чтение»

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  направлено на достижение следующих целей:

-          развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-          овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-          воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

-          активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи:

-          развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-          учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-          формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

-          развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

-          формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

-          обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-          формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-          обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

-          расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

-          обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-          работать с различными типами текстов;

-          создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

Цели и задачи изучения учебного предмета «Литературное чтение». 2 класс.

Цель: совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и  выразительным чтением  целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению.

Задачи:

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык  художественного произведения,   выразительные   средства,  создающие    художественный    образ,    развивать    образное  мышление учащихся;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
  • создавать условия для формирования потребности  самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать  нравственно-эстетический  и  познавательный  опыт  ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно  формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 2 класса

 

Обучающиеся должны:

  • владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 50 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;
  • составлять пересказ ( краткий, полный) прочитанного текста;
    • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
    • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
    • осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища;

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;
    • содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения.

 

Учебно-тематический план.

170  часов

Раздел 1Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф.

Раздел 2. Устное народное творчество ( 20  ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Творческие работы учащихся (рефераты).

Сказки о животных, бытовые и волшебные. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...». «Петушок и бобовое зернышко». «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди».

Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры. «На ярмарке».  Русские народные сказки.  Сказки А.С. Пушкина

 

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (  10 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Внеклассное чтение. Сказки русских писателей. Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого и Д.К. Ушинского.

Раздел 4. Русские писатели (19 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». Творческие работы учащихся (рисунки).

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени.  Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина .  «Все наоборот». Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и др. поэтов.

Раздел 5. О братьях наших меньших ( 11 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». Творческие работы учащихся (поделки из пластилина).

Внеклассное чтение. Стихи о детях и для  детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова .  Сказки и стихи К. Чуковского.

Раздел 6. Из детских журналов ( 10 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Внеклассное чтение. Рассказы и сказки Н. Носова.

Стихи русских поэтов о зиме.

Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (12 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». Творческие работы учащихся (книжка-раскладушка).

Внеклассное чтение. Современные детские журналы. «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники .

Раздел 8. Писатели – детям (25 ч)

Произведения о детях, о природе. К.И. Чуковский «Путаница», «Радость».  С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли, «Мой щенок». А.Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа». Н.Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа».

Внеклассное чтение. Комиксы.   Все-все-все Алана Милна . Творчество Э. Успенского.  Творчество Г. Остера .

Раздел 9. Я и мои друзья (16 ч)

В. Берестов «За игрой». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...». В. Берестов «Гляжу с высоты...». В. Лунин «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева. «Хорошее».

Внеклассное чтение. Рассказы В. Драгунского.  Твои защитники.

Богатырские сказки. Былины.

Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (10  ч)

Ф.И. Тютчев (стихотворения о весне), А.Н. Плещеев, А.А. Блок, С.Я. Маршак (стихотворения о весне), «Женский день. Стихотворения», Е.А. Благинина «Посидим в тишине», Э.Э. Мошковская «Я маму свою обидел». Творческие работы учащихся (рисунки). Внеклассное чтение. Мама — главное слово.   Сказки разных народов .  Зарубежный фольклор.

Раздел 11. И в шутку и всерьез (14 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Внеклассное чтение. Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро.  Сказки Г.Х. Андерсена.   Сказки братьев Гримм.  Д.Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно».

Раздел 12. Литература зарубежных стран ( 20  ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», Красная Шапочка»), Г. Х. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).  Творческие работы учащихся (рефераты).

Внеклассное чтение. Д. Родари. «Приключения Чипполино». А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

Обобщающий урок по литературным сказкам. Игра «Умники Умницы».  Стихи о весне.

Сочинение «Моя любимая книга». Обобщающий урок. Читательская  конференция.

Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.

Чтение наизусть

Обязательный уровень: 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из  прозы.

 

Учебно – тематический план.

Раздел, тема

Кол-во часов

Раздел 1. Самое великое чудо на свете (1ч.)

1

Читателю. Р. Сеф.

1

Раздел 2. Устное народное творчество  (20ч.)

2

Русские народные песни.

2

3

Потешки. Скороговорки

1

4

Считалки, небылицы

1

5

Загадки

1

6

Пословицы и поговорки

2

7

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

8

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

2

9

«У страха глаза велики»

1

10

«Лиса и тетерев»

1

11

«Лиса и журавль»

1

12

«Каша из топора»

1

13

«Гуси-лебеди»

2

14

«Разноцветные страницы»

Проверь себя

1

15

Вн.чт. Малые фольклорные жанры. «На ярмарке»

1

16

Вн. чт.  Русские народные сказки

1

17

Вн.чт. Сказки А.С. Пушкина

1

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. ( 10  ч.)

18

«Есть в осени первоначальной…»Ф.Тютчев

1

19

«Поспевает брусника….» К.Бальмонт.  «Осень наступила…» А.Плещеев

1

20

«Ласточки пропали…» А.Фет

1

21

«Осень» А.Толстой

1

22

«Закружилась листва золотая» С.Есенин

1

23

«Сухие листья…» В.Брюсов

М.Пришвин  «Осеннее утро»

1

24

«Опустел скворечник» И.Токмакова

1

25

«Хитрые грибы» В.Берестов «Грибы» из энциклопедии

1

26

Вн. чт. Сказки русских писателей.

1

27

Вн. чт. Рассказы, сказки, басни Л.Толстого и  Д.Ушинского

1

Раздел 4. Русские писатели (19 ч)

28

«У лукоморья дуб зеленый» А.С.Пушкин

1

29

«Вот север, тучи нагоняя…» А.С.Пушкин

1

30

«Зима!...Крестьянин торжествуя»

1

31

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С..Пушкин

3

32

«Лебедь, Рак и Щука» И.А.Крылов

1

33

«Стрекоза и муравей» И.А.Крылов

1

34

«Старый дед и внучек» Л.Н.Толстой

1

35

«Филиппок» Л.Н.Толстой

3

36

«Правда всего дороже» Л.Н.Толстой

1

37

«Котёнок» Л.Н.Толстой

2

38

Разноцветные страницы.

Проверь себя

1

39

Вн.чт. Стихи русских поэтов об осени.

1

40

Вн.чт. Рассказы о животных

1

41

Вн.чт. «Всё наоборот» весёлые стихи Д.Хармса, А.Введенского

1

Раздел 5. О братьях наших меньших ( 11 ч)

42

«Жила-была собака» И.Пивоварова

1

43

«Кошкин щенок» В.Берестов

1

44

«Ребята и утята» М.Пришвин

2

45

«Страшный рассказ» Е.Чарушин

1

46

«Храбрый утёнок» Б.Житков

1

47

«Музыкант» В.Бианки

1

48

«Сова» В.Бианки

1

49

Разноцветные страницы. Проверь себя.

1

50

Вн.чт. Стихи о детях и для детей.

1

51

Вн.чт. Сказки  и стихи К.Чуковского.

1

Раздел 6. Из детских журналов ( 10 ч)

52

«Игра» Д.Хармс

1

53

«Вы знаете?» Д.Хармс

1

54

«Весёлые чижи» Д.Хармс

1

55

«Что это было?», «Очень вкусный пирог» Д.Хармс

1

56

«Чудаки» А. Владимиров

1

57

«Ученый Петя» А.Веденский

1

58

«Лошадка» А.Веденский

1

59

Разноцветные страницы. Проверь себя

1

60

Вн. чт. Рассказы и сказки Н.Носова.

1

61

Вн.чт. Стихи русских поэтов о зиме.

1

Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (12 ч)

62

«Зимним холодом пахнуло» И.Бунин

1

63

«Светло-пушистая» К.Бальмонт

Я.Аким «Утром кот..»

1

64

«Чародейкою зимою» Ф.Тютчев

1

65

«Поёт зима - аукает» С.Есенин

1

66

«Береза» С.Есенин

1

67

Сказка «Два мороза»

2

68

«Новогодняя быль» С.Михалков

1

69

«Дело было в январе» А. Барто

1

70

Разноцветные страницы. Проверь себя.

1

71

Вн.чт. Современные детские журналы

1

72

Вн.чт. Энциклопедии и справочники

1

Раздел 8. Писатели – детям ( 25 ч)

73

«Путаница» К.И.Чуковский

1

74

«Радость» К.И.Чуковский

1

75

«Федорино горе»  К.И.Чуковский

3

76

«Кот и лодыри» С.Я.Маршак

1

77

«Мой секрет» С.В.Михалков

1

78

«Сила воли» С.В.Михалков

1

79

«Мой щенок» С.В.Михалков

1

80

«Верёвочка» А.Л.Барто

1

81

«Мы не заметили жука» А.Л.Барто

1

82

«В школу» А.Л.Барто

1

83

«Вовка - добрая душа» А.Л.Барто

1

84

«Затейники» Н.Носов

2

85

«Жива шляпа» Н.Н.Носов

3

86

«На горке» Н.Носов

2

87

Разноцветные страницы. Проверь себя.

1

88

Вн.чт. Комиксы

1

89

Вн.чт. Все – все – все Алана Милна

1

90

Вн.чт. Творчество Э.Успенского

1

91

Вн.чт. Творчество Г.Остера

1

Раздел 9 .Я и мои друзья (16 ч.)

92

«За игрой»  В.Берестов

«Я ушел в свою обиду»

1

93

«Я и Вовка» В.Лунин

1

94

«Анна, не грусти» Н.Булгаков

2

95

«Два пирожных» Ю.Ермолаев

2

96

«Волшебное слово» В.Осеева

2

97

«Хорошее» В.Осеева

2

98

«Почему?» В.Осеева

2

99

«Разноцветные страницы» проверь себя.

1

100

Вн.чт. Рассказы В.Драгунского

1

101

Вн.чт. Твои защитники

1

102

Вн.чт. Богатырские сказки. Былины.

1

Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна ( 10 ч.)

103

«Зима недаром злится» Ф.Тютчев

1

104

«Весенние воды» Ф.Тютчев. «Весна» А.Плещеев

1

105

«Сельская песенка» А.Плещеев  «На лугу» А.Блок

1

106

«Снег уже теперь не тот…» С.Маршак    «Матери» И.Бунин

1

107

«В бурю» А..Плещеев     «Посидим в тишине» Е.Благинина

1

108

«Я маму мою обидел» Э. Мошковская

1

109

Разноцветные страницы. Проверь  себя.

1

110

Вн.чт. Мама – главное слово.

1

111

Вн.чт. Сказки разных народов.

1

112

Вн.чт. Зарубежный фольклор

1

Раздел 11. И в шутку и всерьез (16 ч)

113

«Товарищам детям»

1

114

«Что красивее всего?» Б.Заходер

1

115

«Песенки Вини - пуха» Б.Заходер

1

116

«Чебурашка» Э.Успенский

1

117

«Если был бы я девочкой» Э.Успенский

1

118

«Над нашей квартирой» Э.Успенский

1

119

«Память» Э.Успенский

1

120

«Знакомый» В.Берестов

1

121

«Путешественники» В.Берестов

1

122

«Плим», «В чужой стране» И.Токмакова

1

123

«Будем знакомы» Г.Остер

1

124

«Тайное становится явным» В.Драгунский

Разноцветные страницы. Проверь себя.

1

125

Сказки Ш.Перро

1

126

Вн.чт. Сказки Г.Х.Андерсена

1

127

Вн.чт. Сказки братьев Гриммм

1

128

Вн.чт. Д. Толкиен «Хоббит, или туда и обратно»

1

Раздел 12. Литература зарубежных стран ( 20  ч)

129

«Бульдог по кличке Дог»

1

130

«Перчатки»

1

131

«Храбрецы»

1

132

«Сюзон и мотылек»

1

133

«Знают мамы, знают дети»

1

134

«Кот в сапогах» Ш.Перро

3

135

«Красная шапочка»  Ш.Перро

3

136

«Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен

2

137

«Миф и паук» Э.Хогарт

1

138

Разноцветные страницы. Проверь себя.

1

139

Вн.чт. Стихи о весне.

1

140

Г.Х Андерсен «Снежная королева»

2

141

Обобщение

1

142

Резерв

5

 

Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Дата

Тип урока

Домашнее задание

Примечание

Устное творчество русского народа

1

Вводная беседа. Общее знакомство с книгой «Родная речь». Русские народные песни.

 

Урок изучения нового материала

с.4-12

 

2

Русские народные песни

 

КУ

с.14-19

 

3

Потешки. Скороговорки

 

УИНМ

с.20-21

 

4

Считалки, небылицы

 

УИНМ

с.22-23

 

5

Загадки

 

УИНМ

Загадки о природе

 

6

Пословицы и поговорки

 

УИНМ

Подобрать пословицы

 

7

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

 

УИНМ

с.28-31

 

8

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

 

Урок овладения ЗУН

с.32-35

 

9

Вн.чт. Малые фольклорные жанры

 

КУ

 

 

10

«У страха глаза велики»

 

УОЗУН

с.35-37

 

11

«Лиса и тетерев»

 

УОЗУН

с.39-40

 

12

«Лиса и журавль»

 

УОЗУН

с.42-43

 

13

«Каша из топора»

 

УОЗУН

С.44-46

 

14

Вн.чт. Русские народные сказки.

 

КУ

 

 

15

«Гуси-лебеди»

 

УОЗУН

С.48-53

 

16

«Гуси-лебеди»

 

УОЗУН

С.48-53

 

17

«Разноцветные страницы»

Проверь себя

 

Урок контроля и оценки знаний

 

 

18

Вн. чт. Сказки А.С.Пушкина

 

КУ

 

 

 

Люблю природу русскую

19

«Есть в осени первоначальной…»Ф.Тютчев

 

УИНМ

С.68 наизусть

 

20

«Поспевает брусника….» К.Бальмонт

 

УИНМ

С.69

 

21

«Осень наступила…» А.Плещеев

 

УИНМ

С.70

 

22

«Ласточки пропали…» А.Фет

 

УИНМ

С.71 наизусть

 

23

«Осень» А.Толстой

 

УИНМ

С.72 наизусть

 

24

Вн. чт. Сказки русских писателей

 

КУ

 

 

25

«Закружилась листва золотая» С.Есенин

 

УОЗУН

С.73

 

26

«Сухие листья…» В.Брюсов

М.Пришвин  «Осеннее утро»

 

УОЗУН

С.74

 

27

«Опустел скворечник» И.Токмакова

 

УОЗУН

С.75

 

28

«Хитрые грибы» В.Берестов «Грибы» из энциклопедии

 

КУ

С.76,77

 

29

Вн. чт. Рассказы, сказки  басни Л.Н.Толстого и Д.К.Ушинского

 

КУ

 

 

 

Русские писатели

30

«У лукоморья дуб зеленый» А.С.Пушкин

 

Урок-сказка

С.86-87 наизусть

 

31

«Вот север, тучи нагоняя…» А.С.Пушкин

 

УИНМ

С.88

 

32

«Зима!...Крестьянин торжествуя»

 

КУ

С.89

 

33

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С..Пушкин

 

УИНМ

С.90-93

 

34

В.чт. Стихи русских поэтов об осени

 

КУ

 

 

35

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С..Пушкин

 

Урок закрепления ЗУН

С.93-96

 

36

«Лебедь, Рак и Щука» И.А.Крылов

 

УИНМ

С.104

 

37

«Стрекоза и муравей» И.А.Крылов

 

КУ

С.106-107

 

38

«Старый дед и внучек» Л.Н.Толстой

 

УИНМ

С.110

 

39

Вн.чт. Рассказы о животных  В.Бианки, Н.Сладкова, Е. чарушина

 

КУ

 

 

40

«Филиппок» Л.Н.Толстой

 

КУ

С.112-116

 

41

«Правда всего дороже» Л.Н.Толстой

 

УСЗУН

С.116

 

42

«Котёнок» Л.Н.Толстой

 

УИНМ

С.117-119

 

43

Разноцветные страницы.

Проверь себя

 

УСИМ

С.120 -124

 

44

Вн.чт. Весёлые стихи Д.Хармса А. Введенского

 

КУ

 

 

О братьях наших меньших

45

«Жила-была собака» И.Пивоварова

 

УИНМ

С. 128- 129

 

46

«Кошкин щенок» В.Берестов

 

УОЗУН

С.130-131

 

47

«Ребята и утята» М.Пришвин

 

УОЗУН

С.132-134

 

48

«Страшный рассказ» Е.Чарушин

 

УОЗУН

С.136-138

 

49

Вн.чт. Стихи о детях и для детей С.Маршака, А.Барто, С. Михалков

 

КУ

 

 

50

«Храбрый утёнок» Б.Житков

 

УОЗУН

С.139-141

 

51

«Музыкант» В.Бианки

 

УОЗУН

С142-145

 

52

«Сова» В.Бианки

 

УОЗУН

С.146-150

 

53

Разноцветные страницы. Проверь себя.

 

УСИМ

УКИОЗ

С.152 -156

 

54

Вн.чт. Сказки и стихи К.Чуковского

 

 

 

 

 

Из детских журналов

55

«Игра» Д.Хармс

 

УИНМ

С.158-164

 

56

«Вы знаете?» Д.Хармс

 

УОЗУН

С.165-169

 

57

«Весёлые чижи» Д.Хармс

 

УОЗУН

С.170-173

 

58

«Что это было?», «Очень вкусный пирог» Д.Хармс

 

УОЗУН

С.174

 

59

Вн.чт. Рассказы и сказки Н.Носова

 

КУ

 

 

60

«Чудаки» А. Владимиров

 

УИНМ

С.176-184

 

61

«Ученый Петя» А.Веденский

 

УИНМ

С. 176-184

 

62

«Лошадка» А.Веденский

 

УИНМ

С.182- 183

 

63

Разноцветные страницы. Проверь себя

 

УКИОУ

С.184- 186

 

64

Вн. чт. Стихи русских поэтов о зиме.

 

КУ

 

ИКТ

 

Люблю природу русскую. Зима.

65

«Зимним холодом пахнуло» И.Бунин

 

УИНМ

С.188-190 наизусть

 

66

«Светло-пушистая» К.Бальмонт

Я.Аким «Утром кот..»

 

УОЗУН

С191- 193 наизусть

 

67

«Чародейкою зимою» Ф.Тютчев

 

УИНМ

С..194 наизусть

 

68

«Поёт зима - аукает» С.Есенин

 

УИНМ

С.195 наизусть

 

79

Вн.чт. Современные детские журналы.

 

КУ

 

 

70

«Береза» С.Есенин

 

УСЗУН

С.197 наизусть, рисунок

 

71

Сказка «Два мороза»

 

УИНМ

С.198-202

 

72

«Новогодняя быль» С.Михалков

 

УИНМ

С..203-207

 

73

«Дело было в январе» А.Барто

 

УИНМ

С.208 – 209 наизусть

 

74

Вн.чт. Энциклопедии и справочники «Что? Где? Когда?»

 

КУ

 

 

75

Разноцветные страницы. Проверь себя.

 

УСИМ

С.210

 

 

Писатели детям

76

«Путаница» К.И.Чуковский

 

УИНМ

С.6-10

Просмотр мультфильма

77

«Радость» К.И.Чуковский

 

УСЗУН

С.11-12

 

78

«Федорино горе»

 

УСЗУН

С.13-15

 

79

Вн.чт. Комиксы.

 

КУ

 

 

80

«Федорино горе»

 

УСЗУН

С.15-18

 

81

«Кот и лодыри» С.Я.Маршак

 

УИНМ

С.26-28 наизусть

 

82

«Мой секрет» С.В.Михалков

 

УСЗУН

С.32

 

83

«Сила воли» С.В.Михалков

 

УСЗУН

С.33-34

 

84

Вн.чт.Все – все- все Алана Милна.

 

КУ

 

 

85

«Мой щенок» С.В.Михалков

 

УСЗУН

С.35-37 наизусть

 

86

«Верёвочка» А.Л.Барто

 

УИНМ

С.40-42

 

87

«Мы не заметили жука» А.Л.Барто

 

УСЗУН

С.44

 

88

«В школу» А.Л.Барто

 

УСЗУН

С.45 наизусть

 

90

Вн.чт. Тваорчество Э.Успенского

 

КУ

 

 

91

«Вовка - добрая душа» А.Л.Барто

 

УСЗУН

С.46

 

92

«Затейники» Н.Носов

 

УИНМ

С.50-53

 

93

«Жива шляпа» Н.Н.Носов

 

УИНМ

С.54-58

 

94

«Жива шляпа» Н.Н.Носов

 

КУ

Пересказ

 

95

Вн.чт. Творчество  Г.Остера

КУ

 

 

96

«На горке» Н.Носов

 

УСЗУН

С.60-63

 

97

Разноцветные страницы. Проверь себя.

 

УСИМ

С.66

 

 

Я и мои друзья

98

«За игрой»  В.Берестов

«Я ушел в свою обиду»

 

УИНМ

С.74-75

 

99

«Я и Вовка» В.Лунин

 

УИНМ

С.77-78

 

100

Вн.чт. рассказы В.Драгунского

 

КУ

 

 

101

«Анна, не грусти» Н.Булгаков

 

УИНМ

С.79-84

 

102

«Анна, не грусти» Н.Булгаков

 

КУ

Пересказ

 

103

«Два пирожных» Ю.Ермолаев

 

УИНМ

С.85

 

104

«Волшебное слово» В.Осеева

 

УИНМ

С.87-92

 

105

Вн.чт. Твои защитники.

 

КУ

 

 

106

«Волшебное слова» В.Осеева

 

КУ

Пересказ

 

107

«Хорошее» В.Осеева

 

УОЗУН

С.93

 

108

«Почему?» В.Осеева

 

КУ

С.96-99

 

109

«Почему?» В.Осеева

 

КУ

С.99-103

 

110

Вн.чт. Былины. Богатырские сказки.

 

КУ

 

 

111

«Разноцветные страницы» проверь себя.

 

УСИМ

С.104

 

 

Люблю русскую природу

112

«Зима недаром злится» Ф.Тютчев

 

УИНМ

С.110 наизусть

 

113

«Весенние воды» Ф.Тютчев

 

УС с выполнением НМ

С.111

 

114

«Весна» А.Плещеев

 

УИНМ

С.112

 

115

Вн.чт. Мама – главное слово.

 

КУ

 

 

116

«Сельская песенка» А.Плещеев

 

УОЗУН

С.113

 

117

«На лугу» А.Блок

 

УИНМ

С.114

 

118

«Снег уже теперь не тот…» С.Маршак

 

УОЗУН

С.115

 

119

«Матери» И.Бунин

 

УОЗУН

С.116 наизусть

 

120

Вн.чт. Сказки разных народов.

 

КУ

 

 

121

«В бурю» А..Плещеев

 

УОЗУН

С..117-118

 

122

«Посидим в тишине» Е.Благинина

 

УОЗУН

С119 наизусть

 

123

«Я маму мою обидел» Э.Мошковская

 

КУ

С.120

 

124

Разноцветные страницы. Проверь  себя.

 

УСИМ

С.122

 

125

Вн.чт. Зарубежный фольклор.

 

КУ

 

 

 

И в шутку и в серьёз

126

«Товарищам детям»

 

УОЗУН

С.128

 

127

«Что красивее всего?» Б.Заходер

 

УОЗУН

С.129-131

 

128

«Песенки Вини - пуха» Б.Заходер

 

УОЗУН

С.134-136

 

129

«Чебурашка» Э.Успенский

 

КУ

С.137-140

 

130

Вн.чт. сказки Ш.Перро

КУ

 

 

131

«Чебурашка» Э.Успенский

 

УОЗУН

Пересказ

 

132

«Если был бы я девочкой» Э.Успенский

 

УОЗУН

С.143 наизусть

 

133

«Над нашей квартирой» Э.Успенский

 

УОЗУН

С.144-146

 

134

«Память» Э.Успенский

 

УОЗУН

С.146

 

135

Вн.чт. Сказки Г.Х.Андерсена

 

КУ

 

 

136

«Знакомый» В.Берестов

 

КУ

С.148

 

137

«Путешественники» В.Берестов

 

УИНМ

С.149

 

138

«Плим», «В чужой стране» И.Токмакова

 

УИНМ

С.151-152

 

139

«Будем знакомы» Г.Остер

 

УИНМ

С.153-158

 

140

Вн.чт. Сказки братьев Гримм

 

КУ

 

 

141

«Будем знакомы» Г.Остер

 

УОЗУН

Пересказ

 

142

«Тайное становится явным» В.Драгунский

 

КУ

С.159-164

 

143

«Тайное становится явным» В.Драгунский

 

КУ

 

 

144

Разноцветные страницы. Проверь себя.

 

УСИМ

 

 

145

Вн.чт. Р.Д. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»

 

КУ

 

 

 

Литература зарубежных стран

146

«Бульдог по кличке Дог»

 

УОЗУН

С.172-173

 

147

«Перчатки»

 

УОЗУН

С.174-175

 

148

«Храбрецы»

 

КУ

 

 

149

«Сюзон и мотылек»

 

УОЗУН

С.176-178

 

150

Вн.чт. Д.Родари «Приключения Чипполино»

 

КУ

 

 

151

«Знают мамы, знают дети»

 

 

 

 

152

«Кот в сапогах» Ш.Перро

 

УОЗУН

С.180-183

Просмотр фильма

153

«Кот в сапогах» Ш.Перро

 

КУ

С.184-187

 

154

«Кот в сапогах» Ш.Перро

 

КУ

 

 

154

Вн.чт. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

 

КУ

 

 

155

«Кот в сапогах» Ш.Перро

 

КУ

С188-190

 

156

«Красная шапочка»  Ш.Перро

 

УОЗУН

С192-196

Просмотр мультфильма

157

«Красная шапочка»  Ш.Перро

 

КУ

 

 

158

«Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен

 

УОЗУН

С.197-199

Просмотр мультфильма

159

Вн.чт. Игра «Умники и Умницы» (обобщение по сказкам)

 

КУ

 

 

160

«Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен

 

КУ

 

 

161

«Миф и паук» Э.Хогарт

 

УОЗУН

С.200-202

 

162

Разноцветные страницы. Проверь себя.

 

УСИМ

С.210

 

163

Вн.чт. Стихи о весне.

 

КУ

 

 

164

Г.Х Андерсен «Снежная королева»

 

КУ

библиотека

 

165

Г.Х Андерсен «Снежная королева»

 

КУ

библиотека

 

166

Обобщение

 

 

 

 

167

Резерв   ( 9 часов)

 

 

 

 

Список литературы

для учителя:

  1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Родная речь. Учебник  для 2 класса начальной школы в 2-х  частях. – М.: Просвещение, 2005г.;
  2. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.  Методическое  пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс»». – М.: Просвещение, 2007 г.;

3. И.Ф.Яценко.  Поурочные разработки  по внеклассному  чтению. 2 класс. – М: «ВАКО»;

для учащихся:

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Родная речь. Учебник  для 2 класса начальной школы в 2-х  частях. – М.: Просвещение, 2005г.;

интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
    1. http:www.Nachalka.com.
    2. http:www.viku.rdf.ru.
    3. http:www.rusedu.ru.
    4. http://school-collection.edu.ru/
    5. www.center.fio.ru
    6. http://www.maro.newmail.ru
    7. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
    8. http://www.int-edu.ni

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы оценок по литературному чтению

 

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится   положительная отметка.

 

Чтение наизусть

Оценка "5" -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.